Разъяснено, в течение какого срока управляющая организация должна ответить на обращение гражданина.

Письмом Минстроя России от 23.04.2019 № 15772-ОГ/04 «О деятельности по управлению многоквартирными домами» разъяснено, в течение какого срока управляющая организация должна ответить на обращение гражданина.

Так, в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением  Правительства  Российской Федерации  от  15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416), управляющая организация предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

- в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил № 416. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации,  раскрыта  в  необходимом  объеме  способом,  в  соответствии с Правилами № 416, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения);

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

иную информация - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Кроме того, исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.