Разъяснение законодательства по вопросу составления актов о неучтенном потреблении электроэнергии
В связи с поступлением многочисленных обращений граждан о несогласии с составлением актов о неучтенном потреблении электроэнергии после замены приборов учета, разъясняю следующее.
Для того, чтобы заменить прибор учета электроэнергии, потребителю необходимо направить письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа гарантирующему поставщику, предоставляющую электроэнергию в дом (АО «НЭСК», ОАО «Кубаньэнергосбыт» и другие).
АО «НЭСК» расположено по адресу: город Краснодар, переулок Переправный, дом 13, офис 101. Филиал АО «НЭСК» «Краснодарэнергосбыт» расположен по адресу: город Краснодар, улица Каляева, дом 261, телефон 226-02-26, электронная почта krasnodar-energosbyt@nesk.ru.
Центр обслуживания ОАО «Кубаньэнергосбыт» расположен по адресу: город Краснодар, улица Трамвайная, дом 1/1, телефоны 237-12-71, 217-05-97, 217-05-96.
По результатам произведенного обследования гарантирующий поставщик выдает потребителю предписание на замену электросчетчика и составляет акт о выводе из расчетов прибора учета, с обязательной фиксацией показаний прибора учета.
После этого потребитель вправе обратиться за проведением работ по демонтажу старого и монтажу нового прибора учета в любую организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности, а также при наличии персонала с соответствующей группой допуска к работе в электроустановках, подтвержденной органами Ростехнадзора.
Также за оказанием данной услуги потребитель вправе обратиться к гарантирующему поставщику.
В случае нарушения данного порядка, замены прибора без обращения к гарантирующему поставщику, в отношении потребителя составляется акт о неучтенном потреблении электроэнергии и производится перерасчет размера платы.