РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Деятельность управляющий организаций, обслуживающих жилые дома,  должна быть максимально прозрачной для граждан, поскольку каждый имеет право знать, на что потрачены вносимые им коммунальные платежи, кому они платят, соблюдаются ли при этом требования закона.

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).

 

Информация, подлежащая раскрытию

Согласно Стандарту управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации  в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, в том числе характеристика многоквартирного дома, а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом.

 

Способы раскрытия информации

Информация раскрывается путем:

а) на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

- сайт управляющей организации;

- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- сайт органа местного самоуправления;

б) в официальных печатных средствах массовой информации, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.12.2014 № 882/пр.

 

Опубликование изменений в раскрытую информацию

Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах - в течение 10 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

 

Предоставление информации на основании запроса потребителя

Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес \сайта и (или) наименования печатных изданий, где размещена информация

Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме осуществляется по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе

В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю)

По вопросам нарушения жилищных прав граждан можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края (350020, г. Краснодар, ул. Красная, 176-178, телефоны 251-64-36, 259-10-30, 259-44-03, 259-04-95), либо в суд.