Регламентирован порядок приема ПФР заявлений застрахованных лиц о распределении средств пенсионных накоплений

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.04.2019 № 234п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений.

Данная госуслуга предоставляется застрахованным лицам, формирующим пенсионные накопления в ПФР его территориальными органами.

Ее результат - внесение сведений о правопреемниках застрахованного лица в специальную часть его индивидуального лицевого счета, которое осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления (его форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 № 711).

При подаче заявления лично необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае направления заявления в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью, путем заполнения соответствующей интерактивной формы в "Личном кабинете" на Едином портале госуслуг, документ, удостоверяющий личность, не прилагается.

Основаниями для отказа в приеме заявления являются:

- заполнение заявления карандашом, а также наличие в заявлении подчисток, зачеркнутых слов или иных исправлений и повреждений;

- непредъявление документа, удостоверяющего личность; отказ предъявить такой документ; предъявление документа с истекшим сроком действия;

- выявление несоблюдения условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в заявлении.

Госпошлина за предоставление госуслуги не взимается.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.