Прокуратурой округа принесены протесты на постановления об окончании исполнительных производств о взыскании алиментов

Прокуратурой округа установлено, что судебными приставами - исполнителями Отдела судебных приставов Западного округа г. Краснодара неправомерно вынесены постановления об окончании исполнительного производства о взыскании алиментов в связи с направлением исполнительного документа в организацию, а которой осуществляет трудовую деятельность должник.

Несмотря на то, что п. 8 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в качестве одного из оснований окончания исполнительного производства предусмотрено направление исполнительного документа (его копии) в организацию для единовременного или периодического удержания из заработка (дохода) должника, одно лишь данное обстоятельство не может свидетельствовать об окончании исполнительного производства, поскольку задачей судебных приставов и исполнительного производства в силу закона является правильное и своевременное исполнение судебных актов, которое не может быть гарантировано формальным направлением исполнительного документа в организацию, где работает должник.

Окончание судебным приставом-исполнителем исполнительного производства в отсутствие достоверных сведений об исполнении должником требований исполнительных документов может повлечь неисполнение судебного акта, что противоречит основам исполнительного производства, задачам судопроизводства в судах Российской Федерации и нарушает право каждого на справедливое судебное разбирательство.

Кроме того, в Методических рекомендациях по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных Федеральной службой судебных приставов 30.11.2016, установлено, что при наличии задолженности по алиментным обязательствам, превышающей 10 тысяч рублей, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, но не оканчивает исполнительное производство и продолжает применение мер принудительного исполнения.

На момент окончания исполнительных производств задолженность по уплате алиментов составляла 155 и 60 тысяч рублей, в связи с чем, на указанные постановления прокуратурой округа принесены протесты, результат рассмотрения которых поставлен на контроль.